ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №15 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.115
+7(3439)370-372
mbdou15sun@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №15 комбинированного вида
МЕНЮ

благоустройство

Буклет "Как защитить персональные данные"

banner 300

Содержание материала

Данная гимнастика считается уникальной, так как у неё нет аналогов во всём мире. Система предусматривает совершенно необычный вдох носом вместе с движениями, сжимающими грудную клетку и включающими в активную работу все части тела. На слизистой оболочке носа располагаются рецепторы, которые рефлекторно связаны почти со всеми органами и системами нашего организма. Так как физическая активность требует поступления большого количества кислорода, то именно при выполнении этой гимнастики он значительно лучше усваивается тканями всего организма, повышая его иммунитет.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:  вдох – громкий, активный, просто шумно шмыгать носом, как бы нюхая

  • выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот ( кому как удобно). О выдохе думать вообще запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
  • каждое упражнение должно разучиваться до автоматизма.

В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем -нюхаем, кланяемся-нюхаем, поворачиваемся - нюхаем.

Заниматься гимнастикой лучше на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении, натощак, за полчаса до или после еды.

   Уже давно всем известно, что упражнения на развитие дыхания играют важную роль в оздоровлении дошкольников. Методика Стрельниковой помогает успешно лечить заболевания дыхательных путей, сердечные болезни, сахарный диабет, неврологические болезни, заикания. Кроме того упражнения развивают в детях пластичность и гибкость. Преимущество гимнастики для детей в том, что нет никаких возрастных ограничений. Выполнять упражнения можно уже с малышами 3-4 лет. Этот возраст характеризуется повышенным риском простудных и инфекционных заболеваний, которые дети приносят из детского сада.

   Дыхательная гимнастика поможет усилить защитные силы организма, укрепить иммунитет без использования аптечных средств. Ещё одна причина использования приобщения малышей к дыхательным упражнениям- их неумение дышать. Из-за этого организм не получает достаточное количество кислорода, отсюда и простудные заболевания, и низкий иммунитет, и гиперактивность, и даже плохо развитая речь. Ребёнку достаточно утром и вечером выполнять 3-4 упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Кошка», «Насос». Также дыхательная гимнастика по Стрельниковой способна избавить ребёнка от заикания. Для этого нужно регулярно выполнять упражнения «Насос» и «Обними плечи». Они улучшают вентиляцию лёгких, учат глубоко дышать, что помогает полностью изменить технику дыхания. Несколько месяцев упражнений 2р. в день эффективно лечат заболевание.

Дыхание по Стрельниковой для детей и взрослых не входит официально в общий перечень ЛФК, но методика изучалась всесторонне в медицинских центрах. По данным исследований можно сделать следующие выводы о пользе упражнений:

  • повышается тонус организма
  • активизируется иммунитет
  • ускоряются обменные процессы
  • исправляется осанка
  • восстанавливается носовое дыхание
  • укрепляются мышцы грудной клетки
  • налаживается кислородный обмен
  • легче корректируются речевые нарушения
  • укрепляются голосовые связки
  • улучшается работа ЖКТ и ЦНС
  • ликвидируются изменения в лёгких и бронхах
  • снижается количество простудных заболеваний, ОРВИ
  • оказывает положительное влияние на терапию сахарного диабета, бронхиальной астмы, сосудисто-сердечных заболеваний и т.д.

Комплекс дыхательной гимнастики ( по А.Н. Стрельниковой) для дошкольников

« Ладошки»Ладошки

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях, ладошки повёрнуты к « зрителю».

На счет «раз» - хватательные движения ладошками ( сжимаем их в кулачки) и одновременно вдох.

На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха - выдоха. Отдыхаем 3-5 секунд и продолжаем. Норма 4 раза по 4 вдоха- выдоха.

 

Погончики«Погончики»

И.п. – то же. Руки в кулачках, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.

На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз и выпрямляем пальчики – вдох. Возвращаемся в исходное положение.

 

 

Насос«Насос» (Накачиваем шины)

Дети стоят слегка наклонившись, голова опущена вниз. Руки « накачивают насос» –движение вниз - вдох. И.п. – выдох.

 

 

Кошка«Кошка» (приседание с поворотом)

И.п. как в 1 упр. На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем, кисти рук делают хватательное движение – вдох. Выдох – И.П.

на счет «два» движение в другую сторону. Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.

 

 

Обними плечи

 

«Обними плечи!»( вдох на сжатие грудной клетки «Соедини локти!»)

И.п. – руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны, правая рука ниже левой.

На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились.

Меняем положение рук. Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.

 

Большой маятник

 

«Большой маятник!»

Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: « Насос» и             « Обними плечи».

На счет «раз» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся в коленям – вдох. Выдох – возвращаемся назад.

На счет «два» - запрокидываем голову назад, «обнимаем себя» – вдох . Возвращаемся назад - выдох.

 

Александра Стрельникова утверждала: « Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому и болезнь отступит!»

 

© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» комбинированного вида.