ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №15 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.115
+7(3439)370-372
mbdou15sun@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №15 комбинированного вида
МЕНЮ

благоустройство

Буклет "Как защитить персональные данные"

10
августа
2023

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок вступает в важный период своей жизни — возраст 2-3 лет. Это особенное время, когда малыши быстро развиваются физически, интеллектуально и эмоционально. Задача взрослых состоит в создании оптимальных условий для полноценного раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Возрастные особенности ребенка 2-3 лет

по Федеральной образовательной программе дошкольного образования

1. Физическое развитие

   - Рост и вес: Дети этого возраста активно растут и набирают вес. Средний рост - около 85-95 см, вес - 11-14 кг.

   - Моторика: Развитие крупной и мелкой моторики. Дети начинают лучше ходить, бегать, прыгать. Развиваются навыки владения кистью и пальцами: держат карандаш, начинают рисовать, складывать простые пазлы.

   - Координация и равновесие: Улучшение координации движений, развитие чувства равновесия, умение подниматься и спускаться по лестнице, кататься на детском велосипеде.

   - Физическая активность: Важность регулярной физической активности для поддержания здоровья. Дети этого возраста нуждаются в активных играх, прогулках на свежем воздухе, физических упражнениях.

2. Когнитивное развитие

   - Мышление и память: Дети начинают осознавать причинно-следственные связи, развивается память и воображение. Они способны запомнить и воспроизвести простые последовательности действий.

   - Восприятие и внимание: Улучшается способность концентрироваться на задачах, увеличивается объем внимания. Дети начинают различать основные цвета, формы, размеры.

   - Речь и язык: Активное развитие речевых навыков. Дети начинают строить фразы из двух-трех слов, активно расширяется словарный запас. Развитие понимания и выполнения простых инструкций.

3. Социально-эмоциональное развитие

   - Самосознание и идентичность: Формируется осознание себя как отдельной личности. Дети начинают использовать местоимения "я", "мой", "мне".

   - Эмоциональное развитие: Разнообразие эмоций становится более выраженным. Дети учатся выражать свои чувства и эмоции, понимать эмоции других.

   - Социальные навыки: Появляется интерес к другим детям, желание взаимодействовать и играть вместе. Развитие навыков совместной игры, умение делиться игрушками и взаимодействовать в группе.

4. Развитие саморегуляции и навыков самообслуживания

   - Навыки самообслуживания: Дети начинают овладевать простыми навыками самообслуживания, такими как мытье рук, одевание и раздевание, использование ложки и вилки.

   - Саморегуляция: Улучшается способность контролировать свои эмоции и поведение, развивается понимание правил и ограничений.

5. Творческое развитие

   - Игра и творчество: Развитие сюжетно-ролевой игры, интерес к творческим занятиям: рисованию, лепке, конструированию. Дети начинают придумывать и разыгрывать простые сюжеты в игре.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Создание безопасной и стимулирующей среды: Организация пространства, где ребенок может безопасно исследовать мир, играть и учиться.
  • Поддержка развития речи: Разговоры с ребенком, чтение книг, поощрение к рассказыванию простых историй.
  • Развитие самостоятельности: Поощрение детей к самостоятельным действиям, предоставление возможностей для выполнения простых заданий.
  • Поддержка социальных навыков: Создание условий для общения с другими детьми, обучение правилам поведения в коллективе.
  • Творческое развитие: Предоставление материалов для творчества, поощрение к играм с воображением и фантазией.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ:

  • Будьте терпеливы и последовательны в обучении ребёнка новым навыкам.
  • Поощряйте инициативу, хвалите даже за незначительные успехи.
  • Старайтесь создать спокойную обстановку, позволяющую малышу чувствовать себя защищённым и любимым.
  • Наблюдайте за развитием ребёнка, отмечайте прогресс и своевременно обращайтесь за консультациями к специалистам, если возникают трудности.

Таким образом, грамотное руководство взрослыми способствует гармоничному росту и развитию наших малышей, помогает заложить основы будущего успеха и благополучия.

Будьте внимательны и заботливы к своим детишкам, ведь именно от вас зависит многое в их становлении и развитии.

Эти особенности и рекомендации направлены на всестороннее развитие детей и подготовку их к дальнейшему обучению в рамках образовательной программы.

Воспитатель: Зарипова Анастасия Анатольевна

Сентябрь, 2025г

 

 

🌿 Самоценность дошкольного детства: зачем важно проживать этот возраст без спешки 🌿

Дорогие родители!
Сегодня мы живём в мире, где всё хочется делать быстрее: скорее учить буквы, цифры, иностранные слова… Кажется, что если не поторопиться, ребёнок «не успеет». Но дошкольное детство — уникальный и неповторимый период, который невозможно «перескочить».

Почему дошкольный возраст так важен?

  • формируется доверие к миру и чувство безопасности;
  • закладываются основы личности: самостоятельность, уверенность, умение дружить;
  • игра, фантазии и движение становятся главным способом познания;
  • дети учатся радоваться процессу, а не только результату.

Почему не стоит торопить?
Спешка, перегрузка кружками и занятиями лишают ребёнка самого ценного:

  • времени для свободной игры,
  • возможности фантазировать и пробовать новое,
  • радости открытий в своём темпе.
    Итог: тревожность, усталость, а не радость развития.

💡 Что можем сделать мы, родители?

  • доверять возрасту (дошкольнику важнее играть и исследовать, а не готовиться к экзаменам);
  • поддерживать любопытство: «давай попробуем вместе»;
  • сохранять ритм жизни: сон, прогулки, время без спешки;
  • уважать чувства ребёнка — они настоящие;
  • быть рядом и делить общие моменты.

🌸 Давайте помнить:
Каждый этап детства — бесценный. У ребёнка должно быть право на сказки, игры, открытия и ошибки. Чем спокойнее мы помогаем ему прожить этот период, тем счастливее и увереннее он войдёт в следующий этап жизни.

Зарипова Анастасия Анатольевна

Сентябрь, 2025

10
августа
2023

 

Почему не стоит ругать за «детские» ошибки.

Разбитая чашка, испачканное платье, потерянные ключи… Знакомо?

Не ругайте детей за это!

Вот почему:

  1. Развитие мозга.

У детей до 7 лет формируется координация. Это НОРМА развития, а не вредность!

  1. Самооценка под угрозой.

«Ты неаккуратный! Руки-крюки!» - такие слова ранят глубже, чем кажется. Ребенок начинает думать: «Я плохой!»

  1. Страх пробовать.

Испугавшись наказания, дети перестают проявлять инициативу: «А вдруг опять что-то сломаю?».

  1. Потеря доверия.

Малыш будет скрывать «аварии», врать, придумывать оправдания.

Что делать вместо этого:

  • «Ничего страшного, бывает» - покажите, что люди важнее вещей.
  • Вместе устраните последствия – научите ответственности без стыда.
  • Объясните, как избежать повторения – «В следующий раз поставим чашку подольше от края».
  • Поддержите эмоционально – «Ты расстроился? Это понятно, но мы все исправим».

ПОМНИТЕ! Детство – время для проб и ошибок. Наша задача – научить справляться с последствиями, а не бояться жить!

А КАК ВЫ РЕАГИРУЕТЕ НА ДЕТСКИЕ «АВАРИИ»???

Зарипова Анастасия Анатольевна

Сентябрь, 2025

 

 

 

 

.

6
июля
2023

Мы рады приветствовать вас на странице группы № 4 "Бабочки"
maxresdefault 1

slide 2

 

График работы группы

Режим дня

Расписание занятий

Рабочая программа

Консультация 

Ваши педагоги:

6
июля
2023

График работы группы

Режим дня

Расписание занятий

Рабочая программа

Ваши педагоги:

© 2025. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» комбинированного вида.