ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №15 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.115
+7(3439)370-372
mbdou15sun@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №15 комбинированного вида
МЕНЮ

благоустройство

Буклет "Как защитить персональные данные"

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок вступает в важный период своей жизни — возраст 2-3 лет. Это особенное время, когда малыши быстро развиваются физически, интеллектуально и эмоционально. Задача взрослых состоит в создании оптимальных условий для полноценного раскрытия потенциала каждого ребёнка.

Возрастные особенности ребенка 2-3 лет

по Федеральной образовательной программе дошкольного образования

1. Физическое развитие

   - Рост и вес: Дети этого возраста активно растут и набирают вес. Средний рост - около 85-95 см, вес - 11-14 кг.

   - Моторика: Развитие крупной и мелкой моторики. Дети начинают лучше ходить, бегать, прыгать. Развиваются навыки владения кистью и пальцами: держат карандаш, начинают рисовать, складывать простые пазлы.

   - Координация и равновесие: Улучшение координации движений, развитие чувства равновесия, умение подниматься и спускаться по лестнице, кататься на детском велосипеде.

   - Физическая активность: Важность регулярной физической активности для поддержания здоровья. Дети этого возраста нуждаются в активных играх, прогулках на свежем воздухе, физических упражнениях.

2. Когнитивное развитие

   - Мышление и память: Дети начинают осознавать причинно-следственные связи, развивается память и воображение. Они способны запомнить и воспроизвести простые последовательности действий.

   - Восприятие и внимание: Улучшается способность концентрироваться на задачах, увеличивается объем внимания. Дети начинают различать основные цвета, формы, размеры.

   - Речь и язык: Активное развитие речевых навыков. Дети начинают строить фразы из двух-трех слов, активно расширяется словарный запас. Развитие понимания и выполнения простых инструкций.

3. Социально-эмоциональное развитие

   - Самосознание и идентичность: Формируется осознание себя как отдельной личности. Дети начинают использовать местоимения "я", "мой", "мне".

   - Эмоциональное развитие: Разнообразие эмоций становится более выраженным. Дети учатся выражать свои чувства и эмоции, понимать эмоции других.

   - Социальные навыки: Появляется интерес к другим детям, желание взаимодействовать и играть вместе. Развитие навыков совместной игры, умение делиться игрушками и взаимодействовать в группе.

4. Развитие саморегуляции и навыков самообслуживания

   - Навыки самообслуживания: Дети начинают овладевать простыми навыками самообслуживания, такими как мытье рук, одевание и раздевание, использование ложки и вилки.

   - Саморегуляция: Улучшается способность контролировать свои эмоции и поведение, развивается понимание правил и ограничений.

5. Творческое развитие

   - Игра и творчество: Развитие сюжетно-ролевой игры, интерес к творческим занятиям: рисованию, лепке, конструированию. Дети начинают придумывать и разыгрывать простые сюжеты в игре.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Создание безопасной и стимулирующей среды: Организация пространства, где ребенок может безопасно исследовать мир, играть и учиться.
  • Поддержка развития речи: Разговоры с ребенком, чтение книг, поощрение к рассказыванию простых историй.
  • Развитие самостоятельности: Поощрение детей к самостоятельным действиям, предоставление возможностей для выполнения простых заданий.
  • Поддержка социальных навыков: Создание условий для общения с другими детьми, обучение правилам поведения в коллективе.
  • Творческое развитие: Предоставление материалов для творчества, поощрение к играм с воображением и фантазией.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ВЗРОСЛЫМ:

  • Будьте терпеливы и последовательны в обучении ребёнка новым навыкам.
  • Поощряйте инициативу, хвалите даже за незначительные успехи.
  • Старайтесь создать спокойную обстановку, позволяющую малышу чувствовать себя защищённым и любимым.
  • Наблюдайте за развитием ребёнка, отмечайте прогресс и своевременно обращайтесь за консультациями к специалистам, если возникают трудности.

Таким образом, грамотное руководство взрослыми способствует гармоничному росту и развитию наших малышей, помогает заложить основы будущего успеха и благополучия.

Будьте внимательны и заботливы к своим детишкам, ведь именно от вас зависит многое в их становлении и развитии.

Эти особенности и рекомендации направлены на всестороннее развитие детей и подготовку их к дальнейшему обучению в рамках образовательной программы.

Воспитатель: Зарипова Анастасия Анатольевна

Сентябрь, 2025г

© 2025. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» комбинированного вида.