ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №15 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.115
+7(3439)38-57-94
mbdou15sun@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №15 комбинированного вида
МЕНЮ

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в детском саду разработан Паспорт доступности.

  • Паспорт доступности обьекта

Территория детского сада имеет целостное ограждение в сответствии с требованиями СанПин.

Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание детского сада оборудовано на входе кнопкой вызова.Прозрачные двери выполнены из ударопрочного материала.На прозрачных полотнах дверей яркая контрастная маркировка.Участки лестничных пролетов на путях движения имеют окрашенную поверхность для обеспечения доступа в здание слабовидящих и  слабослышащих инвалидов.Ширина дверных и открытых проемов в стене, выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку соответствует норме .

Специально оборудованные учебные кабинеты: в Детском саду созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья это помогает снимать психоэмоциональное напряжение,  нервное возбуждение и тревожность, снижает беспокойство, агрессивность, активизирует познавательную деятельность. В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, оборудованию.

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет для познавательно- речевого развития, кабинет педагога – психолога.

Объекты для проведения практических занятий,обьектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • групповые помещения — 12;
  • кабинет заведующего — 1;
  • методический кабинет — 1;
  • кабинет учителя — дефектолога -2;
  • кабинет учителя – логопеда — 2;
  • кабинет педагога – психолога – 2;
  • музыкально-физкультурный зал — 1;
  • пищеблок — 1;
  • прачечная — 1;
  • медицинский блок -1;

Имеются кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов, оснащенные необходимыми учебными пособиями и дидактическими материалами для обучения детей с ОВЗ.

Материально – техническое обеспечение и созданная предметно – пространственная среда возрастных групп и кабинетов специалистов приспособлена для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время посещающих детский сад.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:в образовательной организации отсутствуют библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:

  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в воспитательно – образовательном процессе задействованы следующие технические средства обучения:

  • Телевизоры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Музыкальные центры ;

Специальные условия питания:питание в Детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.  В Детском саду обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.

В организации питания воспитанников учитываются медицинские рекомендации, данные детям инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Закупка продуктов питания  производится централизованно по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, заместителем заведующего по хозяйственной работе и кладовщиком.

Имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе: овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, горячий цех, моечная кухонной посуды, складские помещения. Пищеблок оснащен холодильным и технологическим оборудованием с полным технологическим циклом.

Питание в Детском саду 4 -х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник). Питание детей соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье.

Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности.

Организация питания в Детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

Специальные условия охраны здоровья :Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется медицинской сестрой и  фельдшером,  которые  осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.  Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.  В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечиваются доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:отсутствуют.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии:не предоставляется.                                  

    

© 2021. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» комбинированного вида.