Рада пиветствовать вас на моей странице!
Занимаемая должность :Инструктор по физической культуре
Преподаваемые дисциплины: физическое развитие
Сведения об образовании, (Учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация) *
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) **
Общий стаж работы: 22года
Стаж работы по специальности : 1год 7 месяцев (инструктор фк)
Рабочая программа по ООП ДО
Рабочая программа по АОП ДО
Меню |
Полезно прочитать |
Дыхательная гимнастика |
Домашний стадион |
«Гигиеническое значение
физкультурной формы»
На занятиях физкультурой необходимо соблюдать гигиенические требования!
По требованиям СанПиНа необходимо детям одевать спортивную форму!
Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!
Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.
Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.
Физкультурное занятие требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.
В ходе физкультурного занятия дети активно двигаются, учатся ползать, бегать, лазать, и чтобы им было удобно, лучше всего заниматься физкультурой в спортивной форме.
Родителям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него, благодаря чему снижается риск простудных заболеваний. А детям это действие позволяет почувствовать себя взрослым и самостоятельным.
Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.
Спортивная форма для занятий в помещении:
1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
3.Обувь. Обувь детей должна быть спортивной, обеспечивать правильное формирование стопы, безопасность движений и отвечать задачам занятия. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия. Чешки должны соответствовать размеру ноги ребенка. Многие родители приобретают своим детям чешки «на вырост», что повышает травмоопасность во время занятий, т.к. слетевшая с ноги чешка способствует тому, что дети налетают
друг на друга, например, во время бега, вследствие того, что хозяин чешки остановился, чтобы ее надеть.
Рекомендую приобрести для детей чешки-балетки в чёрном и белом цвете (для девочек белые,для мальчиков чёрные) с подошвой из натуральной кожи для занятий спортом и танцами, с усиленной носочной частью, отличной гибкостью, прочной тканью. Балетки выдерживают интенсивные нагрузки и имеют утяжку шнурком носочной части. Натуральные материалы верха и стельки обеспечивают правильную терморегуляцию, благодаря кожаным вставкам подошва не будет скользить. Балетки подойдут детям и с высоким взъёмом. Плюс у балеток не вылетает подошва, что часто бывает у простых чешек.
4.Носочки. Носки лучше приобрести не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.
Таким образом, такой не существенный, с точки зрения некоторых родителей момент, как спортивная форма помогает ребенку сохранить здоровье, а также гармонично развиваться в художественно-эстетической области, в познавательной области, в социально-коммуникативной области, и конечно же, совершенствоваться в физическом развитии.
Давайте приучать детей
к спорту вместе!
Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой и весной как в помещении, так и на воздухе. В летнее время (за исключением дождливых дней) все занятия организуются на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они осуществляют комплексное решение всех оздоровительных и воспитательно-образовательных задач. Условия проведения занятий определяют их некоторую специфику:
- Занятия, проводимые в помещении, при обязательном соблюдении оздоровительно-гигиенических условий
(открытые окна, фрамуги, облегченные костюмы и обувь детей) обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки.
- Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет. Однако слишком теплый костюм и не спортивная обувь не способствуют точности, выразительности и красоте движений.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКАЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.
Консультация для родителей "Домашний стадион"
Консультация для родителей по теме:
«Основной комплекс дыхательных упражнений по А. С. Стрельниковой»
Дыхательная гимнастика — это упражнения общеукрепляющего характера, которые назначаются детям часто болеющим простудными заболеваниями и имеющим проблемы с речью. Гимнастика может использоваться как эффективная мера профилактики, не позволяющая ребенку часто болеть.
Если вам удастся научить свое чадо делать специальные упражнения, то оно сможет не только правильно дышать, а и достаточно хорошо укрепит мышцы грудной клетки. Впоследствии это приведет к тому, что в дыхательную систему будет поступать нужное количество воздуха, который будет очищать легкие от углекислого газа.
А если учесть, что c глубоким выдохом из организма человека выходят и некоторые токсичные вещества, то такие упражнения поспособствуют еще и укреплению здоровья, и повышению иммунитета. Цели дыхательных упражнений:
- Научить детей прислушиваться к своему дыханию
- Укрепить мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей
- Насытить организма кислородом
- Улучшить работу мозга, нервов и сердца ребенка
- Укрепить мышцы брюшной полости
В этом отношении одной из наиболее эффективных дыхательных методик является дыхательная гимнастика А.С. Стрельниковой. Автор этой уникальной оздоровительной методики –Александра Северовна Стрельникова, педагог-фониатор. Являясь певицей, Стрельникова знала, какое значение имеет правильное дыхание при пении. Сначала в основу гимнастики входили упражнения, направленные на развитие вокальных данных у людей. Но применив этот метод на собственной дочери, которая страдала сердечным заболеванием, Стрельникова увидела, что состояние дочери заметно улучшилось. Комплекс дыхательных упражнений помог излечить болезнь навсегда.
Данная гимнастика считается уникальной, так как у неё нет аналогов во всём мире. Система предусматривает совершенно необычный вдох носом вместе с движениями, сжимающими грудную клетку и включающими в активную работу все части тела. На слизистой оболочке носа располагаются рецепторы, которые рефлекторно связаны почти со всеми органами и системами нашего организма. Так как физическая активность требует поступления большого количества кислорода, то именно при выполнении этой гимнастики он значительно лучше усваивается тканями всего организма, повышая его иммунитет.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила: вдох – громкий, активный, просто шумно шмыгать носом, как бы нюхая
- выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот ( кому как удобно). О выдохе думать вообще запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
- каждое упражнение должно разучиваться до автоматизма.
В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем -нюхаем, кланяемся-нюхаем, поворачиваемся - нюхаем.
Заниматься гимнастикой лучше на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении, натощак, за полчаса до или после еды.
Уже давно всем известно, что упражнения на развитие дыхания играют важную роль в оздоровлении дошкольников. Методика Стрельниковой помогает успешно лечить заболевания дыхательных путей, сердечные болезни, сахарный диабет, неврологические болезни, заикания. Кроме того упражнения развивают в детях пластичность и гибкость. Преимущество гимнастики для детей в том, что нет никаких возрастных ограничений. Выполнять упражнения можно уже с малышами 3-4 лет. Этот возраст характеризуется повышенным риском простудных и инфекционных заболеваний, которые дети приносят из детского сада.
Дыхательная гимнастика поможет усилить защитные силы организма, укрепить иммунитет без использования аптечных средств. Ещё одна причина использования приобщения малышей к дыхательным упражнениям- их неумение дышать. Из-за этого организм не получает достаточное количество кислорода, отсюда и простудные заболевания, и низкий иммунитет, и гиперактивность, и даже плохо развитая речь. Ребёнку достаточно утром и вечером выполнять 3-4 упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Кошка», «Насос». Также дыхательная гимнастика по Стрельниковой способна избавить ребёнка от заикания. Для этого нужно регулярно выполнять упражнения «Насос» и «Обними плечи». Они улучшают вентиляцию лёгких, учат глубоко дышать, что помогает полностью изменить технику дыхания. Несколько месяцев упражнений 2р. в день эффективно лечат заболевание.
Дыхание по Стрельниковой для детей и взрослых не входит официально в общий перечень ЛФК, но методика изучалась всесторонне в медицинских центрах. По данным исследований можно сделать следующие выводы о пользе упражнений:
- повышается тонус организма
- активизируется иммунитет
- ускоряются обменные процессы
- исправляется осанка
- восстанавливается носовое дыхание
- укрепляются мышцы грудной клетки
- налаживается кислородный обмен
- легче корректируются речевые нарушения
- укрепляются голосовые связки
- улучшается работа ЖКТ и ЦНС
- ликвидируются изменения в лёгких и бронхах
- снижается количество простудных заболеваний, ОРВИ
- оказывает положительное влияние на терапию сахарного диабета, бронхиальной астмы, сосудисто-сердечных заболеваний и т.д.
Комплекс дыхательной гимнастики ( по А.Н. Стрельниковой) для дошкольников
« Ладошки»
Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях, ладошки повёрнуты к « зрителю».
На счет «раз» - хватательные движения ладошками ( сжимаем их в кулачки) и одновременно вдох.
На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха - выдоха. Отдыхаем 3-5 секунд и продолжаем. Норма 4 раза по 4 вдоха- выдоха.
«Погончики»
И.п. – то же. Руки в кулачках, кулачки прижаты к животу на уровне пояса.
На счет «раз» с силой толкаем кулаки вниз и выпрямляем пальчики – вдох. Возвращаемся в исходное положение.
«Насос» (Накачиваем шины)
Дети стоят слегка наклонившись, голова опущена вниз. Руки « накачивают насос» –движение вниз - вдох. И.п. – выдох.
«Кошка» (приседание с поворотом)
И.п. как в 1 упр. На счет «раз» поворачиваем верхнюю половину тела вправо, слегка приседаем, кисти рук делают хватательное движение – вдох. Выдох – И.П.
на счет «два» движение в другую сторону. Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.
«Обними плечи!»( вдох на сжатие грудной клетки «Соедини локти!»)
И.п. – руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны, правая рука ниже левой.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились.
Меняем положение рук. Норма: 4 раза по 4 вдоха – выдоха.
«Большой маятник!»
Это комплексное упражнение, состоящее из двух простых: « Насос» и « Обними плечи».
На счет «раз» слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся в коленям – вдох. Выдох – возвращаемся назад.
На счет «два» - запрокидываем голову назад, «обнимаем себя» – вдох . Возвращаемся назад - выдох.
Александра Стрельникова утверждала: « Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому и болезнь отступит!»