ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №15 комбинированного вида
г. Каменск-Уральский
ул. Лермонтова, д.115
+7(3439)370-372
mbdou15sun@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №15 комбинированного вида
МЕНЮ

благоустройство

Буклет "Как защитить персональные данные"

banner 300

Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность по месту нахождения:

Свердловская область, г. Каменск — Уральский, ул. Лермонтова, д. 115

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Групповые помещения - 12

Предметно-развивающая среда Детского сада позволяет в соответствии с ФГОС ДО решать образовательные задачи в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

В достаточном объеме имеется учебно-методическая, справочная и художественная литература, технические средства обучения (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, ноутбуки и др.мультимедийное оборудование).

В групповых помещениях созданы условия для социально–личностного, познавательного, речевого, художественно–эстетического и физического развития детей. Все группы оснащены красивой, удобной современной мебелью. В каждой группе есть центр сюжетно-ролевых игр, конструктивной, театрализованной и художественно-продуктивной деятельности, созданы центры для экспериментирования, мини-лаборатория. В группах имеются: развивающие игры; дидактический и демонстрационный материал; материал для продуктивной деятельности; атрибуты для творческой деятельности.

Музыкальный и спортивный зал - 1

Музыкальные занятия и праздники проходят в прекрасно оформленном музыкальном зале, который оборудован музыкальным (музыкальный центр Samsung, фортепиано, синтезатор Casio, двойная радиосистема Pasgao, акустическая система Soundking ) и мультимедийным (проектор, проекционный экран) оборудованием. Зал оснащен детскими стульями, шкафами, в которых хранятся методические и дидактические пособия, музыкальные инструменты, костюмы для театрализованной деятельности, театральные куклы, детские музыкальные инструменты. Имеется электрифицированная модель "Четырёхсторонний перекрёсток" для организации работы по изучению правил дорожного движения. В музыкальном зале оборудованы рабочие места для музыкальных руководителей.

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Имеется спортивное оборудование: велотренажер, беговая дорожка, батут, гимнастические скамейки, комплект мягкий модуль и необходимое физкультурное оборудование для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию - скакалки, обручи, мячи, лыжи. В спортивном зале оборудовано рабочее место для инструктора по физической культуре.

В детском саду нет библиотеки. Вся необходимая методическая литература и периодические издания, детская литература, дидактический и демонстрационный материал имеются в методическом кабинете и групповых комнатах.

Методический кабинет - 1

Методический кабинет детского сада оснащен необходимым программно-методическим обеспечением для реализации ФГОС ДО и образовательных программ, а также информационным и дидактическим обеспечением. Для организации образовательного процесса и в ходе управленческой деятельности педагогами и администрацией детского сада активно используются современные информационные технологии, компьютерная техника и оборудование. В детском саду имеется 5 компьютеров, 1 ноутбук, все  подключены к сети интернет. Методический кабинет оснащён стульями и столами для педагогов, информационными стендами, шкафами для хранения методических пособий и дидактического материала. В кабинете оборудовано рабочее место заместителя заведующего по ВМР (ноутбук, принтер-сканер-копир, видеокамера, фотоаппарат).

Кабинет педагога-психолога -2, учителя-логопеда - 4 , учителя-дефектолога  - 2

Кабинет психолога предназначен для  организации коррекционно-развивающих занятий с детьми в форме индиивдуальной и подгрупповой работы, а также консультационной помощи родителям и педагогам. Он оснащён рабочим столом педагога-психолога, шкафом для хранения методических пособий и оборудования, столами и стульями для индивидуальных занятий. Оснащен необходимым программно-методическим и дидактическим обеспечением  ( ящик для работы с песком, лабиринты для развития мелкой моторики рук) и другим игровым и дидактическим материалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом реализации ФГОС ДО.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 2 лет и с 3 до 7 лет.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде  10-ти дневном меню.

Ежедневно  медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в Учреждение в соответствии с заключенными договорами. Продукты питания принимаются в учреждении в соответствии с контрактом (спецификацией) при наличие сопроводительных документов, подтверждающих качество продуктов, между потребителями и поставщиком осуществляется электронный документооборот, документы, касающиеся качества продуктов направляются в единой программе  по меню «Контур-Бюджет»

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

Телефоны «Горячей линии по организации питания»:

В МКУ «ЦБЭО»- по работе с документами по продуктам +7-3439-396-235;  по расчету оплаты питания – +7-3439-396-239;

В Управлении образования города – +7-3439-396-243

Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Общий контроль за качеством питания осуществляет заведующий Учреждением  Урюпина С.А..

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И     РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

         Оптимальное(здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все возрастные периоды их жизни.

   Общие принципы организации здорового питания детей в организованных коллективах:

-адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

-сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

-максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

-оптимальный режим питания;

-адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

-учет индивидуальных особенностей детей( в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

-обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

В организованных детских коллективах разрабатывается рацион питания, который в свою очередь предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, которое включает распределение перечня блюд, кулинарных, хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

 Требования к меню для обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

 1. При разработке примерного меню необходимо учитывать:

- продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении,

- возрастную категорию;

- физические нагрузки обучающихся.

2. С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть соблюдены требования:

- по массе порций блюд,

- их пищевой и энергетической ценности,

- суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.

3. Примерное меню должно содержать следующую информацию:

- о количественном составе блюд,

- энергетической и пищевой ценности, включая содержание витаминов и минеральных веществ в каждом блюде.

4. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня. Для обучающихся должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.

5. При разработке меню для питания учащихся предпочтение следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

6. Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

7. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой ценности.

8. Ежедневно в обеденном зале вывешивают, утвержденное руководителем образовательного учреждения, меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

9. Ежедневно в рацион питания следует включать: мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). 1 раз в 2-3 дня рекомендуется включать - рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты.

 Требования к меню для детей дошкольного возраста.

 Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12 - 15 % от калорийности рациона, жиров 30 - 32 % и углеводов 55 - 58 % .

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2 - 3 раза в неделю.

При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.

В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

Кратность приема пищи и режим питания детей по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной образовательной организации.

При 8-10-часовом пребывании детей, организуется 3-4 разовое питание, при 10,5-12-часовом - 4-5 разовое питание, при 13-24-часовом - 5-6 разовое питание. Между завтраком и обедом возможна организация второго завтрака.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

 Перечень продуктов, запрещенных для использования в питании детей.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в питании детей не допускается использовать следующие пищевые продукты:

-скоропортящиеся продукты, которые нельзя хранить без холодильника (вареные, жареные продукты и блюда домашнего и промышленного приготовления; колбасные изделия; кондитерские изделия с кремом; молочные продукты, в том числе глазированные сырки, рыбные и мясные консервы и пр.);

-пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности;

-плодоовощная продукция с признаками порчи; большие объемы ягод, фруктов (более 0,5 кг), в том числе арбузы и дыни;

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты);

- грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные;

- квас;

- сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы;

- жареные во фритюре пищевые продукты и изделия (беляши, чебуреки, картофель фри);

- уксус, горчица, хрен, перец  острый  (красный,  черный)  и  другие острые (жгучие) приправы;

- острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы,  маринованные овощи и фрукты;

- кофе  натуральный;  тонизирующие,  в  том   числе   энергетические напитки, алкоголь;

- ядро абрикосовой косточки, арахис;

- газированные напитки(лимонад, газированная минеральная вода);

- молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров;

- жевательная резинка;

-чипсы, кириешки, жареные семечки;

- карамель, в том числе леденцовая;

-сок в крупной таре, упаковке (более 0,5 л);

-кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%), спиртные напитки, в том числе пиво; табачные изделия; нюхательные смеси;

- продукты, приготовленные в «фастфудах» (гамбургеры, хот-доги, пиццы и пр.);

- первые и вторые блюда  из/на  основе  сухих  пищевых  концентрато

Правильно организованное питание является одним из наиболее эффективных моментов в комплексе профилактических мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости. Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является одной из основных задач физического и психологического развития ребенка, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется этому вопросу.

Различные мероприятия по организации и повышению качества питания проводятся со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса - с сотрудниками, родителями и, конечно, с детьми. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: - сбалансированность; - рациональность; - строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд; - выполнение среднесуточных норм; - учет мнения детей, родителей, сотрудников. Охват организованным питанием соответствует требуемым нормам: 3-х разовое питание при 12-часовом пребывании детей. Ведется административный контроль за соблюдением норм питания. Примерное десятидневное меню согласовано с Роспотребнадзором. При составлении меню, которое утверждается руководителем детского сада, учитываются нормы питания на каждого ребенка.

В детском саду организовано щадящее (диетическое) питание. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки из цитрусовых, соки, фрукты, проводится витаминизация пищи пищевой аскорбиновой кислотой. Осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей, составляется индивидуальное меню для детей с пищевой аллергией (на основании справки врача, заявления родителя, составляется приложение к родительскому договору, в котором согласовывается замена продуктов).  Для организации сбалансированного питания имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе: овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, моечная кухонной посуды, складские помещения. Организация питания детей в Детском саде осуществляется его штатным персоналом.

Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. Имеется 4 плиты для приготовления пищи, жарочный шкаф, протирочная машина, два электропривода, картофелечистка, кухонный комбаин, электрокипятильник, весы, кухонный и столовый инвентарь. В гарманже и на пищеблоке установлены холодильные камеры для хранения пищевых продуктов и суточной пробы, в продуктовом складе - морозильные камеры для замороженных продуктов.

 Условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок - 1

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ СО «Детская городская больница города Каменска-Уральского» (лицензия на осуществление медицинской деятельности от 05.06.2018г. № ЛО-66-01-005395) на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от 12.01.2015г. № 42-ОМО.

Медицинский блок включает следующие помещения: кабинет фельдшера, процедурный кабинет, санитарная комната. Помещения медицинского блока, а также движимое имущество передано ГБУЗ СО «Детская городская больница города Каменска-Уральского» на основании договора безвозмездного пользования имуществом от 19.10.2015г. № 86/15 по акту о передаче имущества в безвозмездное пользование. Медицинский блок оснащён необходимым оборудованием: весами, ростомером, спирометром, динамометром, стетоскопом, термометрами, тонометром, фонендоскопом, аптечкой неотложной  помощи, холодильным оборудованием (1 шт.), дозаторами для мыла и антисептика, полотенцедержатели для бумажных полотенец, процедурным и мунипуляционным столиками, шкафами для хранения медикаментов и медицинских документов, медицинскими кушетками (1 шт.), бактерицидной лампой, укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций, термоконтейнером, аппаратом Ротта.

Прогулочные площадки - 12

Спортивная площадка - 1

Кухонный блок - 1

В детском саду организовано 3-х кратное сбалансированное питание, имеется оборудованный пищеблок с полным технологическим циклом, в том числе: овощной цех (первичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, моечная кухонной посуды, складские помещения. Организация питания детей в Детском саде осуществляется его штатным персоналом. Пищеблок оснащен достаточным количеством технологического, холодильного и весоизмерительного оборудования. Имеется 3 плиты для приготовления пищи,  протирочная машина, , кухонный комбаин,, весы, бактерицидная лампа, мясорубка кухонный и столовый инвентарь, кондиционер.  На пищеблоке установлены холодильные камеры для хранения пищевых продуктов и суточной пробы, в продуктовом складе - морозильные камеры для замороженных продуктов. На пищевом складе имеется кондиционер.

Во всех группах имеются буфетные комнаты, оснащенные в соответствии с требованиями СанПиН:имеется набор кухонной посуды, столовых принадлежностей. В групповых помещениях выделены обеденные зоны для питания детей. На вводе холодного водоснабжения в здании Детского сада установлена ультрафиолетовая система обеззараживания воды, а также  установлены 2 водонагревателя обьемом по 250 л.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  Детский сад дополнительно оснащен рециркуляторами, бактерицидными лампами, локтевыми дозаторами и полотенцедержателями для бумажных полотенец.

Прачечная- 1

Помещение прачечной оборудовано 3 автоматическими стиральными машинами, имеется водонагреватель. В гладильной расположен сушильный барабан и специально оборудованный в соответствии с требованиями пожарной безопасности гладильный стол и парогенератор.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В Детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на 01 противопожарной службы, система тревожной сигнализации, система видеонаблюдения. Детский сад подключен к сети Интернет, имеет свой сайт. Количество компьютеров в ДОУ - 10. Количество компьютеров, доступных для использования детьми - 0. Количество компьютеров, подключённых к сети Интернет - 10. Количество компьютеров в локальной сети - 0  На главной странице сайта имеется версия для слабовидящих.

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.
  • Доступ воспитанников без контроля педагогических работников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
© 2024. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» комбинированного вида.