«У меня зазвонил телефон…» — нужен ли мобильник дошкольнику?
Все малыши хотят быть похожи на свих родителей, быть как они, как взрослые. Нередко можно заметить на улице ребенка дошкольного возраста идущего с мобильным телефоном, не игрушечным, а самым настоящим. И тогда возникает в голове вопрос – «Зачем малышу мобильник?
Многие родители задумываются о покупке телефона ребенку лишь с поступлением его в школу – и это целесообразно. Дошкольнику, как правило, телефон не нужен. Но есть и такие родители, которые стараются приобщать своих малышей к техническим средствам еще с садика. И тогда они заходят на какой-нибудь сайт в интернете и наряду с покупкой различных предметов одежды, игрушек, выбирают новую забаву малышу в виде мобильного телефона.
Но перед тем как окончательно остановить свой выбор на таком подарке, как телефон, необходимо внимательно рассмотреть его минусы:
• До конца не изучено влияние мобильника на организм детей. Но даже на этом промежуточном этапе исследований, большинство ученых сходятся во мнении, что все- таки опасность существует. Во-первых, все стандарты безопасности рассчитываются на взрослого человека. Во-вторых, по сравнению с взрослыми, у детей кости черепной коробки тоньше, при этом ткани мозга обладают большей проводимостью электромагнитных полей. Следовательно, влияние телефона на организм ребенка происходит интенсивнее.
• Дети не умеют самостоятельно нормировать время разговора по телефону. Опять же, ученые рекомендуют разговаривать по телефону не более двух минут, при этом перерыв между разговорами должен составлять не меньше 15 минут.
• «Пустая болтовня» (частая, длительная и нередко бессодержательная) – не только трата времени и денег. Но она также приводит к таким нежелательным последствиям как: ухудшение памяти и снижение познавательной активности ребенка, расстройства деятельности нервной системы, нарушение сна и частые головные боли.
• Могут развиваться зависимости – например, игромания.
• Ребенок подвержен гиподинамии, поскольку поглощен играми, прослушиванием музыки или просмотром различных роликов по телефону.
• Велико отрицательное влияние на развитие самостоятельности. Ребенок не учится самостоятельно принимать решения, по любому поводу звонит родителям и даже становится зависим от самого телефона (при его потере, теряется и не знает, что дальше делать без него, считая, что его безопасность зависит непосредственно от телефона.
• В сфере общения также возникают трудности. Например, привыкнув искать ответ на свои вопросы всего лишь позвонив по телефону, ребенок не учится обращаться за помощью к реальным людям, доверять им. Может развиться в нем такое качество как закрытость, ребенку легче позвонить, чем просто встретиться с человеком.
• Телефон неким образом стимулирует развитие лени – зачем куда-то идти, что-то искать, ведь можно просто позвонить и узнать ответ на интересующий вопрос.
• Помимо этого, мобильный телефон в руках малыша может спровоцировать нежелательные действия со стороны преступных лиц.
И это далеко не все факты, говорящие против приобретения мобильного телефона хотя бы до возраста 7лет. Задача родителя понять для себя и принять окончательное решение – действительно ли его ребенок нуждается в таком предмете, как мобильный телефон.